Катер "Казанка-5"
по материалам журнала "Катера и Яхты"

                             Основные отличия "Казанки-5М" от предыдущей модели:

  1. кормовые швартовные утки;
  2. замки для крепления краев тента;
  3. гладкая поверхность потопчин;
  4. измененная конструкция кормового багажника, упрощающая доступ к мотору;
  5. стационарные кормовые сиденья;
  6. два бортовых шкафчика;
  7. бортовые полочки;
  8. измененная конструкция крепления каркаса сидений к пайолу;
  9. измененная конструкция ДУ реверсом и газом;
  10. панорамное изогнутое ветровое стекло;
  11. гнезда в передней панели для установки кнопок "стоп";
  12. пластмассовое рулевое колесо измененной формы;
  13. стеклоочиститель;
  14. наклонная переборка носового багажника;
  15. крышка люка носового багажника;
  16. ниши для хранения мелких предметов;
  17. шкафчик в передней панели;
  18. выштамповки измененной формы на носовой палубе;
  19. швартовные утки на носовой палубе;
  20. усиленная конструкция выносного моторного кронштейна.

  Мотолодка предназначена для туризма и прогулок по рекам и прибрежным зонам озер, водохранилищ, морей при удалении от берега до 3000м и высоте волны до 0,75м. Основные конструкции корпуса изготовлены из алюминиевого сплава марки Д-1. Затопленную лодку на плаву поддерживают носовые и кормовые блоки плавучести из пенопласта марки ПСБ. Комплектуется мягкими подушками, ДУ моторами "Вихрь", тентом, сигнальной мачтой с толовым огнем, веслами, черпаком, аптечкой для ремонта, пожарной кошмой и спасательным линем). Очередная модель семейства дюралевых клепаных "Казанок" разработана конструкторами завода на основании обобщения опыта эксплуатации серийных лодок предыдущего варианта. Обводы и размерения корпуса остались такими же, а планировка кокпита, внешний вид и оборудование лодки изменены с учетом многочисленных предложений и отзывов потребителей. Подкреплен и приспособлен под два мотора выносной кронштейн, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55л.с. В дальнейшем по предложению судоводителей-любителей планируется сделать моторный кронштейн подъемным для удобства подхода к берегу и замены срезанных шлонок на плаву. Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками. Вместительный носовой багажный отсек наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп.3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита. Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным декоративным металлическим профилем и имеющим центральную стойку. Со стороны водителя на стекло в дальнейшем -будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным приводом. По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные огни. Ходовой огонь планируется перенести на центральную стойку стекла. В кокпите (под бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для рыболовных принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками. Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели - перед пассажиром и две ниши - выемки для мелких вещей на защищенной наклонным стеклом части палуб. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пластмассовым современного "автомобильного" вида. Кормовые сиденья теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению с прежним расположением задних кресел; это улучшает центровку полностью загруженной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инструмента. Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход в корму, делающий легким и удобным обслуживание мотора. Принципиально переработана конструкция дистанционного управления реверсом и газом; применены трос в боуденовской оболочке, что позволило обойтись без возвратных пpужин. Края тента теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстрооткрывающимися замками по краю комингса. По бортовой палубе ("потопчинам") теперь можно ходить даже босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента сняты. Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами. Все перечисленные изменения повышают эксплуатационные качества новой "Казанки", Можно добавить, что часть новшеств, появившихся на мотолодке новой модификации, внедряется и на "Казанке-5". Например, ставится новый штурвал; деревянная плита моторного кронштейна заменяется металлическим листом, облицованным древесно-слоистым пластиком. Металлический черпак заменен не тонущим в воде полиэтиленовым. Будут сделаны более удобными в эксплуатации крепления кресел в кокпите. Металлические детали ходового огня заменяются не боящимися коррозии пластмассовыми. Большую помощь в работе конструкторов по совершенствованию "Казанок" оказывают письма потребителей, в которых содержатся отзывы, предлагаются те или иные улучшения конструкции. Коллектив завода и в дальнейшем будет учитывать все замечания по качеству продукции с маркой казанских авиастроителей.

Основные данные мотолодки "Казанка-5М"

Длина наибольшая
4,50 м
Ширина наибольшая
1,60 м
Высота борта на миделе
0,72 м
Грузоподъемность
400 кг
Масса без мотора с оборудованием и снабжением
200 кг
Допустимая мощность подвесного мотора (моторов)
55 л.с.