В гостях у Николая Мнёва.

 Лодки под маркой "Mnev&Co" уже давно завоевали доверие среди российских водно-моторников. Большой выбор размеров, типов, расцветок сыграли не последнюю роль. Да и на страницах популярных журналов посвящённых водно-моторному спорту регулярно рассказывают о новых моделях известной фирмы. Как же производят надувные лодки? Тем более что, наконец, наступило новое тысячелетие и уже не за горами очередная навигация.

                                                               Производство

 Под производством я подразумеваю не только технические особенности создания надувнушек, но и ту атмосферу которая царит на предприятии. Посудите сами: тёплое, просторное, светлое помещение, дружественная обстановка, порядок. Каждый занимается своим делом. Ну, как тут не создавать хорошие лодки. Да и объем производства впечатляет - 300 штук в месяц. Естественно это говорит о большой популярности надувного класса, по мнению Николая, это вызвано увеличением доходов российских граждан, да и рекламная компания даёт не-плохой результат.

 Находясь на производстве легко понять какие лодки пользуются большей популярностью. Так, например, большего всего я увидел новых моделей, а точнее N330 ,и почему-то чаще всего окрашенных в зелёный цвет.

                                                                  Что нового!?

 Естественно всех любителей погонять под мотором интересует, что Николай приготовил нам для нового сезона( прежде всего, что есть уже). Появилось две новых модели популярной лодки Кайман, к "N300" и "N360" добавились "N330" и, главная новинка которую ждали любители порыбачить на больших водоёмах, а в Ленинградской области таких два - Финский залив и конечно Ладожское озеро, "N400". Четырёх- метровая модель Каймана сразу привлекла своим величием, мощные баллоны предают Кайману необходимую для таких водоёмов, как Ладога, уверенность.

 Правда, единственное отличие от ближайшего родственника 4х сотого, модели N360, это только размер N400 -пропорционально увеличенный N360. Что же касается N330, тут внимание привлекло, прежде всего, большое количество производимых моделей, среди готовой продукции преобладали как раз эти модели. Прежде всего, это говорит об удачном конструктивном решении и выборе измерений. Если лодка недавно появилась, а уже производится больше всех остальных, я думаю, её ждёт большое будущее.
 Модели, находящиеся в разработке. В разработке в данное время находятся три модели. Две гребные лодки. Одноместная и двухместная лодки. Одноместная модель незаменима для любителей легкого спиннинга. Благодаря компактности и лёгкости (лодка будет умещаться в небольшом рюкзаке) её можно взят на лесную речку, и при необходимости быстро надуть и перебраться на другой берег. Предполагаемая стоимость до 100$. Более крупная, двухместная, стоит чуть дороже, около 200$. Главной же новинкой предстоящего сезона можно назвать новый катер на воздушной подушке. Новинка способна развивать скорость до 100-150 км/ч, имея на борту 6-7 человек. Одинаково легко ходить как по воде, так и по льду, болоту и земле. Я думаю, имей такой аппарат наши любители зимнего лова, ни какие отрывы льдин им не страшны. Да и для уважаемых спасателей он просто необходим, максимальная вместимость - 10 человек. По словам Николая, все три новых модели будут готовы к предстоящему сезону, и возможно нам удастся наблюдать их на предстоящем БотШоу2001.
 На этом новинки Николая Мнёва не заканчиваются, среди возможных расцветок добавился ещё один, мне посчастливилось видеть его одним из первых. Это новый камуфляж, и, кстати, намного интересней предыдущего. Правда стоимость лодок данной расцветки может, немного, возрасти.

                                                        Обслуживание и сервис.

 В этом разделе повествования я расскажу о возможных вариантах производства лодок. Среди нас -  водно-моторников   много любителей нестандартных моделей. Все хотят быть не похожими на других. "Mnev&Co" предоставляет такую возможность. В корпорацию Mnev входит сервисное обслуживание занимающиеся производством не стандартных моделей. В сферу обслуживания компании входит создание различных типов мебели для лодок и катеров, в например   надувные кресла. К сервису можно отнести возможность комплектацией лодки мотором и по желанию приборами.

                                                                        RIB'ы

  Во всём мире наблюдается рост популярности Рибов. Естественно в модельном ряду Mnev&Co есть несколько лодок этого класса, но на производстве, как не странно, я не увидел ни одной. Лишь Мустанг и Танго одиноко стояли во дворе. Поскольку речь зашла о мустанге все читатели журнала "КиЯ" помнят статью об этой лодке. Автор рассказал о проблеме с приборами, точнее с их отсутствием. Естественно я не мог ни поинтересоваться, была ли решена эта проблема, и как выяснилось, проблемы вовсе не было. Мустанг комплектуется приборами только по желанию клиента. Некоторые моторы имеют приборы в комплекте, и ставить их заранее не имеет ни какого смысла.

 Интересовало и кто создаёт стеклопластиковые корпуса для RIB'ов и тут Николай приятно удивил, пока эта операция доверена питерской компании Стрингер, но уже создано предприятие так же входящие в фирму Mnev&Co. В ближайшее время и стеклопластиковые корпуса для RIB'ов будут создавать сами. Естественно это снижен стоимость лодок и думаю, увеличит выпуск.

 На этом я заканчиваю наш репортаж, в дальнейшем мы планируем создавать их регулярно. В следующий раз надеемся встретиться с Николаем уже после начала навигации.