Новый пират на просторах Финского
Испытания лодки Флинт 330 от "KORSAR"


Технические характеристики лодки FLINT 330
Длина 330 см, ширина 150 см, диаметр баллона 42 см.
Кол-во камер 3+1 вместимость - 5 чел., вес 44 кг.
Максимальная мощность 10 л.с.

 


  Испытания того или иного товара всегда даёт более точную картину, помогает потребителю разобраться в преимуществах и недостатках, а производителю понять, что следует доработать, чему уделить больше внимания. До недавнего времени подобными испытаниями занимались лишь редакторы журнала «Катера и Яхты». За этот год на нашем сайте многое изменилось,  информации стало намного больше, и работа администраторов стала более кропотливой: ежедневный подбор материалов, создание репортажей, отчётов, статей. Мысли о проведении теста зародились ещё осенью, в течение всего года мы договаривались, встречались, созванивались с руководителями компаний, занимающихся производством лодок. Многое было достигнуто уже в начале весны, мы твёрдо знали – тест будет. Начало таких испытаний, думаю, многое изменит как в жизни нашего сайта, так и в отношении к Интернету вообще. Далеко не все ещё понимают всю значимость Интернета как средства массовой информации. Надеюсь, теперь всё существенно изменится, и подобные испытания будут регулярны. Первой компанией предоставившей для испытаний лодку было ЗАО «Korsar».
Для теста мы получили новую модель уже знакомой нам лодки FLINT, но на этот раз на 30 сантиметров длинней и под мотор 10 л.с. Такой выбор отнюдь не случаен. Подобный класс пользуется наибольшей популярностью в силу доступности в цене и перевозке. Но это о классе, а на конкретную модель производители и без этого возлагают большие надежды, соотношение цены и качества на достаточно высоком уровне. И предоставленная лодка, и соразмерные модели наилучшим образом подходят для охотников и рыболовов. На таких водоёмах, как Финский залив, или система рек и озёр Вуокса, рыболову открывается больший простор, а как следствие и уловы, будут больше. Габариты и мощность мотора позволяют добиваться высоких скоростей с достаточной нагрузкой, следовательно, нет необходимости тратить время на прохождения пути, скажем на вёслах. Дабы приблизить потребителя к реальным условиям использования, было принято решение проводить испытания на Финском заливе. Хоть мы и находились в достаточно открытом месте, где малая Невка впадает в Финский, бухта перекрывала ветер, и волна не мешала испытаниям.

   

Предстартовые сборы

                                                               Сборка лодки
  Так сложилось, что собирать лодку нам не пришлось, хоть это и облегчило задачу в плане затраченного времени, но вот понять насколько легко собирается лодка, мы не смогли, хотя собирал её при нас сотрудник фирмы, заняло это у него минут 15, и выглядело достаточно просто. Возможно из-за определённого опыта, а возможно так и есть, но в момент сборки не возникло внештатных ситуаций, пайолы легко встали на место, со стрингерами тоже проблем не было. Думаю, если снабдить лодку подробной инструкцией с иллюстрациями даже у новичка проблем со сборкой не возникнет.

                                                           Внешние данные
 
За день до запланированного испытания мы впервые увидели лодку. Как и многие другие из ассортимента «Корсара», представленный «Флинт» был «фирменного» зелёного цвета. Первое что бросилось в глаза, так это достаточная простота лодки, хотя лодка и имеет бортовую обвязку-леер, прекрасный металлический рым, две дополнительные металлические петли для переноски и буксировки лодки, две удобные ручки по бортам в кормовой части. Тем не менее, лодка выглядела «народной», для неприхотливых рыболовов. Наше внимание привлекла конструктивная особенность всех лодок под маркой «Корсар» - дополнительное усиление на пайолах, раньше такого встречать не приходилось, и было очень интересно узнать, насколько это эффективно. Соединения пайолов пластиковые, а не как обычно алюминиевые, возможно, сделано это для снижения веса, но потеря жёсткости бесспорно присутствует. Сам вид лодки был весьма симпатичен. Достаточно мощные баллоны внушали доверие. Единственное что вызывало сомнение так это форма носа. До того как надули киль, лодка была абсолютно прямая, носовая часть не приподнята, хотя все предыдущие модели «Корсара» отличались «задранным» носом.  


 

 Более того, нос был достаточно плоский, и даже туповатый, и это наводило на мысль о возможном заливании воды, особенно во время движения против волны на малых оборотах, но затем, после накачки киля, всё заметно изменилось. Надутый киль поднимал нос, и это внушало больше доверия.
Необходимо напомнить о том, что лодки почти полностью делаются в Южной Корее, естественным образом это отражается на качестве склейки баллонов. Хотя при осмотре швов лодки ничего сверх естественного обнаружено не было. Единственное что можно было найти, так это пару аксессуаров, приклеенных не очень чисто, но в глаза это не бросается, а искать недоделки, которые, кстати, на качество склейки не влияют, задачи не стаяло. В целом лодка, как и все предыдущие, чрезвычайно напоминает Корейский же «Phoenix»: такие же округлые формы, резиновая окантовка, предохраняющая баллоны при швартовке. Банка, как и на большинстве импортных лодок, крепится в ременные петли и стоит на одном месте, в отличие от Мнёвовской конструкции, когда банки ездят по направляющим. Если быть откровенным, способ крепления банок «Корсара» мне больше по душе. Во-первых: ставить очень легко, а во-вторых, и это самое главное, на высоких скоростях при движении по волнам банка на направляющих часто съезжает со своего места, что не всегда бывает удобно, здесь же банки стоят на одном месте и не куда не двигаются. Конечно, есть в этом и недостаток, «ездящие» банки можно поставить по желанию, в то место где удобно.

                                                                  Обводы
 
Достаточно важная часть любой моторной лодки - обводы. Выше уже говорилось о поднятом носе после накачки киля. Действительно в носовой части, как я уже сказал, он ярко выражен, и угол килеватости достаточно велик. Хотя к транцу киль уходит на нет, и угол килеватости уже не более 6 градусов.

 

                                                                     Вёсла
 
Хоть и считается, что вёсла на моторных лодках играют чисто вспомогательную роль, на лодках подобного класса это не совсем так. Флинт оборудован разборными алюминиевыми вёслами, в разборном состоянии легко помещаются в пакет для лодки и не мешают при транспортировке. Во время использования они удачно сочетались с габаритами лодки, во время движения под мотором плотно лежат в специально предназначенных пазах.

                                                                  Переноска.  
  Переноска достаточно весоёмкой лодки в обыденной жизни далеко не редкость, и соответствующие оборудование будет весьма кстати. При спуске лодки на воду нам предстояло преодолеть спуск по дамбе, пробираясь через насыпь камней. «Флинт 330» оборудован удобными ручками у кормы и металлическим рымом в носовой части. Втроем переноска лодки не доставляет особых усилий, но вот вдвоём спустить лодку уже тяжеловато.

На воде

  Итак, 12 мая, в субботу наша команда приехала на место испытаний. Прогнозы синоптиков на этот день были неутешительны, ветер 5-10 м/с., температура до 8C, но, окинув взглядом акваторию, все были приятно удивлены, волны не было, а значит можно погонять! Скорые сборы, торжественный спуск на воду и установка моторов. В этот день испытывались две модели лодки Флинт, 330 предоставленная нам и 360, на ней были ребята из "Миллона". На лодки были установлены максимально возможные моторы, Ямаха 9.9 и Меркури 15.

  

                                              Грузоподъёмность и остойчивость  

  Технические данные лодки позволяют разместить 5 человек в 330 и 6 на 360. С полной нагрузкой лодка ведёт себя удивительно спокойно, за всё время испытаний не возникло ни одной внештатной ситуации. Надувные борта не давали ни какой возможности для крена. К слову сказать, 360ая с нагрузкой в 6 человек без проблем выдержала переход на моторе, думаю, будь в кокпите ещё места, она вполне выдержала и семерых. В таких случаях удобно снять банки разместиться по бортам лодки.

 

360-ая с нагрузкой в пять человек

                                                                На вёслах

 
После спуска на воду мне предстояло сделать несколько гребков, прежде чем был заведён мотор. Первые впечатления от лодки на вёслах были весьма приятны, грести можно легко, благодаря высокой килеватости лодка хорошо скользит, поэтому особо часто подгребать не приходится. На вёслах без особых усилий вполне можно развить скорость в 5-6 км/ч.

                                                              Под мотором

 
Как положено с третьего раза завелась 9.9 сильная Ямаха, не долгое прогревания и вперёд... Начало испытаний решено было проводить с небольшой нагрузкой в два человека. На малых оборотах лодка ведёт себя достаточно стабильно и предсказуемо, хотя именно в этот момент и наблюдается наибольшее забрызгивание. На полных же оборотах проявилась необъяснимая рыскливость лодки. В тоже время приятно удивило сглаживание ударов и резких скачков, сидящего в носу в режиме глиссирования и не трясло и особо не забрызгивало, сразу вспоминается ярко выраженный киль, а вот сидящему за мотором пришлось принять небольшой душ. Что касается скоростных характеристик, вдвоём лодка позволяет развить скорость до 35 км/ч. При увеличении ещё одного пассажира скорость особо не меняется. Лодка так же показывает 30-32 км/ч. С нагрузкой в пять человек можно было развить скорость до 10-12 км/ч. На малых оборотах с любой нагрузкой лодка идёт ровно, это, прежде всего положительный фактор для любителей троллинга. Как выяснилось позже с увеличением массы, а как следствие снижение скорости рыскливость уменьшается. После разведённой нами же волны в бухте проявилась не совсем приятная особенность лодки. Я уже говорил о «туповатой» форме носа, так вот при встрече с волной все участники теста принимали интенсивный душ, некоторые из нас промокли в буквальном смысле насквозь. Поэтому хотелось бы пожелать всё же приподнять нос. А в целом волну Флинт проходит без проблем, не теряя глиссирующего режима «лижет» волну, а не подпрыгивает, как это делают некоторые из лодок.

 

                                                      Выход на глиссирование.

  Вот, что испытуемый Флинт делал наиболее стабильно. И если с одним  человеком перед глиссированием лодка довольно сильно задирала нос, в этот момент без труда можно исполнить кобру. Но через 5-6 секунд всё встаёт на место и лодка выстреливает. Стоило сместить вес в носовую часть, как пресловутый деферент практически не ощущался, с нагрузкой в 2-3 человека выход на глиссирование происходит буквально за 2-4 секунды. Глиссирующий режим лодка держит достаточно стабильно. С полной нагрузкой в 5ть человек выйти на глиссирование, к сожалению не удалось.

                                                               В повороте

 
Признаться, в первые мгновения произвести поворот градусов в 70-85 на полном ходу было, в общем-то, страшновато, за счёт рыскающих движений лодки казалось, что при таком повороте попросту вылетишь за её приделы, но, позже освоившись, я делал и не такие выкрутасы. При полном повороте наблюдается типичный предсказуемый боковой крен и весьма ощутимое боковое проскальзывание. Иногда кормовую часть заносило на пару метров от заданного курса. Виной этому может послужить всё тот же киль. Несмотря на это даже на полном ходу места для поворота необходимо не там много, поворачивает она практически на «пятке». Хотя не раз при резкой смене курса помимо проскальзывания винт подхватывал воздух, в этом мгновение необходимо сбрасывать скорость. Плавные повороты Флинт проходит просто безупречно.

 

Даже на полном ходу лодка поворачивает практически на «пятке»

                                                              Безопасность

 
 Лодки «Корсар» имеют так называемую категорию “
C”, это говорит о высокой степени безопасности и надёжности лодок. В планы тестирования входило испытания лодок на надёжность. Признаться, это не было нашей идеей, и мы были в роле наблюдателей. Цель испытания было проверить, как поведёт себя лодка в случае прорыва одного из баллонов. В качестве проверки были сдуты сначала носовой, а затем боковой отсеки. Понятно, что практически любая лодка в такой ситуации должна держать и мотор и пассажиров. В этот раз решили проверить, возможно, ли ходить в такой ситуации под мотором. Как выяснилось позже возможно, лодка без труда выходила на глиссирование и развивала достаточно высокую скорость.

  )

Flint 360 со cдутой носовой камерой

 

Он же, но уже без боковой

  На фото вы видите наглядное подтверждение надёжности и безопасности надувных лодок Korsar. Напоследок хотелось бы сказать, что предоставленная нам лодка была лишь опытный образец, и мы и сами производители на воде видели её впервые. Будем надеяться, производители примут к сведению все замечания и пожелания и внесут соответствующие изменения в уже серийную модель перспективной лодки. Мы же в свою очередь не на этом не прощаемся с «Корсаром» и надеемся в ближайшее время рассказать вам о новых разработках этой компании!