Первая рыбалка на Кольском...

11 июня 1999 года в 9 часов утра мы впятером, на Джипе Land Rover и ВАЗ-2109 выехали из Санкт-Петербурга на рыбалку на Кольский полуостров, на реки Умба и Варзуга. Впереди около 1400 км.
  На Умбе нас ждали только 13 числа, но желание вырваться из дома было велико, и мы решили выехать пораньше на 2 дня, что бы попробовать половить еще где-нибудь в Карелии.

На 600-м км Мурманской трассы, на реке Нива мы решили заночевать. Мне говорили что именно здесь хорошо ловиться форель. Вот Женя "поймал" в реке ВОДКУ!!! Ну и пошло дело...

Утром, мы с Андреем все же решили попробовать половить ручьевую форельку. Вот результат... И смех и грех...

Нормальная дорога была до 800 км., затем началась такая, как после налета вражеской авиации. Местами она вообще пропадала, но 9-ка шла без проблем. И вот мы увидели Белое море...

Первую рыбалку нам устроили на реке Хлебная , км в 20 от Умбы. Семги тут нет, но после 6 часов непрерывного хлестанья ( 4 чел.)были пойманы три кумжи, первую надо было конечно отпускать, но пока парни додумались, было поздно, о двух других судить не мне...
Ловили на колебалки желтого цвета, причем чем меньше она колеблется тем лучше, так как течение очень сильное, и оно само здорово крутит блесну.

Река Умба. За весь день (примерно 12часов) на четверых одна семга на кг 3-4. Поймал Женя. Блесна упала на камень на противоположном берегу, он дернул разок, блесна с камня слетает и тут же поклевка. Ну а мы без рыбы... Но палками намахались от души, но так тоже не очень интересно. Местные говорят, когда вы приехали, надо или в мае или в августе и сентябре, вот тогда рыба есть, а сейчас...
В общем как всегда, рыба бывает или вчера или завтра...

Река Варзуга, 16 часов, 15 июня. Немцы тоже тут, накупили Столичной по 24 рубля и рады, интересно откачали ли их после такой водочки...
Церковь построена без единого гвоздя в 1762 году.
  До места ловли, км. 3-ть, доставляют перевозчики за 50 рублей за лодку. Нас доставили за два раза.
Все вокруг говорят, что рыбы нет. Мы уже хотели развернуться к дому, но потом решили что уже поздно ехать домой, возвращаться то 110 км! Будем пробовать ловить!

Река Варзуга. На месте ловли мы были около 18-00.Лицензии по 68 рублей на одну семгу уже выписаны. Инспектора посоветовали на какие блесна ловить. Чем проще , тем лучше. Цвет желтый, форма без изгибов. Река на месте ловли, как бы разделена на две части. Посередине отмель.
На нашей стороне отмели через каждые 50-100 метров.
Постоянные зацепы, иногда не удается отцепить, и я режу шнур. Сапоги у меня самые высокие, но они тут не к месту, нужны сапоги-штаны,
такими пользуются нахлыстовики. Глубина постоянно меняется, где ловить не очень понятно, поэтому ловим везде.
Ловим, а точнее сказать хлещем реку весь вечер. Отдых, 100 грамм и опять на реку. Ловим всю ночь, иногда отдыхая по 2 часа. Снова на реку.
 В 5 утра Женя ( самый упорный, у него кстати были сапоги-штаны) притаскивает 3 семги по 2-2,5 кг. каждая. Поймал в 3 утра с одного места в течении часа, причем меняя блесны.
Мы снова ринулись на руку, может зашла все же семга?
Ловим до утра с перерывами, но ... Рыбы нет!
Пора домой! Мы пока не лососятники!

P.S. Именно эти строчки я пишу спустя 4 года. За эти годы я много раз бывал на Кольском. Ловил на Пане, Варзуге, Умбе. Поймано сотни лососей ...
Поделюсь опытом.
Если кто-то Вас будет приглашать половить семгу за деньги на Кольском, то обязательно поинтересуйтесь на каких рекам вы будете ловить. Семга есть почти во всех реках Баренцева моря, а вот на Терском берегу
( Белое море ) она в небольших количествах есть на Умбе, на Стрельне и дальше на Востоке полуострова ее совсем мало. Рыба есть на Варзуге, Пане, Поное.
Но на эти реки попасть совсем не просто...