Ловим щуку на Ладоге в 1998 году.

В.А. Макеев

В 1998 году, 25 мая меня пригласил на рыбалку "Тарасыч", директор питерского рыболовного магазина "Ёрш", что на метро "Пионерская". Тарасыч ловит на Ладоге давно, и места все знает отлично, где когда рыба есть и как её надо ловить. От Новой Ладоги на баркасе с лодкой на буксире мы по каналу дошли до 7-го км., тут находится рыболовная база и выход в Ладогу. В этом месте озеро очень мелкое, и что бы достигнуть открытой воды, надо пройти еще около 1 км. по протоке прорубленной в камыше. Выйдя на открытую воду мы повернули на запад, и прошли еще 1,5 - 2 км. Тарасыч объявил, что ловить будем тут. Ловить предстояло в заливчиках, которые были покрыты кувшинкой и прочей водной растительностью. Мы поставили 2-х сильный мотор на маленькую лодку и пошли искать рыбу. Третий рыбак остался на баркасе, и ловил с одного места. Ловить было не просто, каждый второй заброс - зацеп за водную растительность. Блесну приходилось спасать хорошим шнуром или леской 0,5. Я ловил на шнур Fire Line 0,25 , а Тарасыч по-старинке на леску 0,5. Кстати говоря, это никак не повлияло на результат, мы поймали примерно одинаково. Единственно чем отличались наши снасти, так это тем, что Тарасыч мог забросить свою блесну Mepps-2 (17 грамм)только на 18-20 метров, а моя благодаря шнуру летела на 40-50 метров. Но Тарасыч успевал забросить 2 раза, а я только один, но далеко, а если я цеплял траву, так он успевал забросить снасть и 3-4 раза. Так что когда ловишь в зарослях, дальние забросы результаты дают не большие, лучше использовать короткие и частые. В это время щуке нравиться колебалка фирмы "Mepps", и мы ловили исключительно на эти блесны. Щука в первый день брала хорошо, за час на 2-х мы вытаскивали по 2-4 рыбины весом до 1-1,2 кг. Крупнее щуки не было, и где она находится в это время и как ее ловить будем выяснять весной 1999 года. На второй день тучи повисли на озером и периодически шел дождь, щука брала не охотно, складывалось впечатление, что влияет давление. Приятного было мало, и когда дождь пошел в 7-й или 8-й раз, мы решили идти на берег. А через час тучи раздуло, появилось солнце, но мы уже были на берегу и возвращаться не стали. Кстати, погода на Ладоге очень переменчива как в плохую сторону, так и в хорошую. Ладога опасна потому, что шторм налетает неожиданно, и не дай бог рыбаку оказаться в дали от берега. Волна короткая и мощная, видимость бывает нулевая. А когда идет дождь, не стоит отчаиваться, погода обязательно наладиться, это замечено в течении всего сезона 1998 года. Какая бы погода не была, она всегда даст возможность половить рыбку. В эту рыбалку на троих мы поймали 51 щуку, я 17 штук, Тарасыч 21, а Владимир 13 с баркаса. Забегая в перед, скажу, что в  98 году, на Ладоге я ловил каждые выходные (кроме 2-3 раз) и каждая рыбалка была удачна!