Первая рыбалка на Ладоге
ALEXEY

Глава 1. Сбор

Ну, вот, наконец, и у меня появилась возможность порыбачить на Ладоге. Накануне мой знакомый, Андрюха, пригласил меня в Сторожно, я естественно согласился, и начал готовиться к этой знаменательной рыбалке. Поскольку снастей у меня не много, большого количества времени это не заняло, намного больше сил отнял поход в магазин, поскольку хозяйственно-продовольственная миссия была возложена, естественно на меня, а собирались мы на пару дней. Но, наконец, с полными сумками провизии, я, усталый, но довольный переступил порог квартиры. Немного отдышавшись, я по телефону доложил о полном выполнение задачи, за что был похвален, но и получил новое задание: поскольку я живу непосредственно рядом с Янинским постом ГИБДД, нужно было найти место на стоянке для трейлера с лодкой- уезжать мы планировали днём, и ехать с васильевского с прицепом по пробкам Андрюха вполне резонно не хотел. Но это решалось просто, на стоянке где живёт моя машина, у меня все знакомые, так что договорился о месте без проблем.

Примерно в 23.30 Андрюха подъехал, мы поставили трейлер, ещё обсудили все детали похода, и разъехались по домам. Я пришёл домой с твёрдой уверенностью, что сейчас лягу спать, чтобы завтра ночью дать первый бой ладожским судакам, и прочим хищным обитателям озера. Но не тут-то было, взволнованный предстоящим событием я перевернулся с боку на бок, наверное, не меньше чем вертушка "меппс" на 40-метровом забросе, в итоге после многочасового мучения удалось забыться в каком-то полусне.
 Утро. Проснувшись с совершенно тупой головой, начинаю укладывать вещи для транспортировки, наконец, всё готово, а до предполагаемого отъезда ещё около трёх часов, чем себя занять, просто не представляю. И тут в голову приходит мысль, что у меня мало воблеров, это мне не понравилось, и я срочно собираюсь в магазин М. Балачевцева на Индустриальном. Не сказать что выбор тут большой, но основные модели присутствуют, да и цены относительно невысокие (это не реклама, а, правда), купив 5 "рапала", почувствовал себя уверенней, и поехал домой. До выезда оставалось 1,5 часа. Это время помогли "скрасить" домашние- бубня о том, сколько я денег трачу на свою рыбалку. Во время этой вялой перепалки раздался долгожданный звонок от Андрюхи, что он на подъезде. Я, наскоро попрощавшись, взвалил на себя поклажу, и почапал к дороге. Ну вот, наконец подъезжает белый Паджеро. Из него выскакивает довольный, выспавшийся Андрюха, мы грузим вещи, и едем за лодкой. Наконец всё готово, и мы выезжаем из города.

Глава 2. Дорога

Мурманка. Едем. Едем. Едем. Гаишник - 100 рублей, опять едем, заправка, опять едем, ух приехали.

Глава 3. Наконец-то Ладога

И вот она ЛАДОГА. Я впервые увидел её летом. Начитавшись в Интернете о волнах, штормах, я готовился увидеть злую, тёмную, рокочущую водную массу, вместо этого моим глазам предстало нечто голубое, красивое, и ласковое. Ну, думаю: не так страшен чёрт, как его малюют ладожские гуру. Мы нашли место на песчано-каменистом мысу, где уже колготилось десятка два лодок, ну то есть лодки были на воде, а по берегу рассредоточились их экипажи. Меня несколько удивило, что лодки все были причалены, а народ был занят в основном дегустацией продуктов алкогольной индустрии. Сделав небольшой обход близлежащих, сидящих, и просто валяющихся рыбаков, мы узнали, что:" судака нет почти ни ..., и в остальном всё плохо." Естественно, это не подняло настроения у Андрюхи, мне же было всё равно, я был близок к экстазу  оттого, что мы приехали и вот-вот выйдем в Ладогу. Для меня эти люди, отдыхающие на берегу, были морские волки- они же ходили по Ладоге, а то, что не поймали - ну просто не повезло. Мы начали подготовку к выходу, для меня она началась с того, что я, отцепляя трейлер, перемазал свои БЕЛЫЕ штаны, в которых я уехал из дома и, находясь в эйфории- забыл переодеть, но это казалось мелочью в свете грядущего действа. Наконец лодка скинута, снасти уложены, всё готово.
Небольшой перекус, кружечка кофе, и ...

Глава 4. Я в Ладоге

И вот оно историческое событие- мы погрузились в лодку, и отчалили от берега. Начало мне не понравилось- первые метров 30 мне пришлось выгребать вёслами из травы, а лодка 430-я- неудобно. Но вот трава заканчивается, Андрюха дергает за шнурок своей 4-х тактной 15 Судзуки, и моё настроение резко идёт в плюс- кайф. Мы лихо проходим метров 500, и Андрюша решает, что можно начинать, я естественно не возражаю. Распускаем спиннинги, и тут же поклёвка, Андрюха достаёт щучку в районе 1кг. В моей голове тут же возникает картина лодки доверху забитой щуками, судаками и окунями, а сверху восседаю я с улыбкой кота, объевшегося сметаны. Поглощённый этими видениями как-то не замечаю, что прошло уже около часа, а щучка так и остаётся в одиночестве. Понемногу возвращаюсь в реальность. Реальность хороша- тепло, светло, волна не больше чем в ванной, но я начинаю вспоминать информацию, почерпнутую на известном питерском сайте ладожников - чем лучше погода, тем на Ладоге хуже клёв. Да думаю
- с такой погодой клёва быть не должно вовсе, поскольку лучше погоды придумать нельзя. Во время этих рассуждений, боковым зрением замечаю, что мой спиннинг очень грациозно изогнулся, хватаю его, делаю типа подсечку, и начинаю вываживать свою первую летнюю ладожскую рыбу. И вот она в лодке, ух ты- окунь, да какой красавец, потянул аж на 980 гр., сразу на 60 гр. превысив мой зимний ладожский рекорд. Я готов петь от радости - я на Ладоге, я поймал рыбу, но петь некогда- опять поклёвка, подсечка, вываживание- снова окунь, на этот раз где-то на полкило. Тут же примерно такой же окунь у Андрюхи, ну думаем поперло. Но не так всё просто, в течение следующих двух часов один окунь грамм на 250. А где же судаки? Поневоле вспоминаем слова бродючего рыбака- " ссудака нет почти не ...". Решаем идти к месту стоянки, что бы перекусить, отдохнуть, и подготовиться к ночному бою. Так закончилась первая часть премьерной рыбалке на Ладоге.

Глава 5. Отдых

Прибыв на берег, разводим подобие костра, и начинаем готовить немудрёный обед. Тут происходит второе неприятное для меня событие: снимая с огня кастрюлю, я забываю, что она бывает горячей, и тут же мой палец увеличивается в объёме раза в полтора. Больно!!! Приходится побыть хирургом. Разрезаю ножом кожу, заматываю изолентой, и палец как новый! Кушаем, немного отдыхаем, и я испытываю острое желание идти на воду. Андрей, видя моё нетерпение, даёт команду к отплытию.

Глава 6. Ночь

Мы вышли на воду, и пошли в направлении Торпака. За время нашего отдыха погода поменялась, подул ветер, подтянулись тучки, и стало не так комфортно, как днём. Но ведь с ухудшением погоды должен улучшиться клёв! В районе островка уже кружило порядка 30! лодок. Мы влились в общую тусовку, и стали терпеливо расходовать ресурс мотора. Прошло около двух часов, а кроме редких зацепов ничто не тревожило наш отдых на воде. Пошёл дождь. Отдыхать стало совсем неуютно. Андрей стал похож на маньяка, глаза злые, ругается сквозь зубы, даже страшно стало с ним в одной лодке. Вдруг подумает, что это я виновник всего. А у меня очередной зацеп. Виновато сообщаю об этом. Но тут же на моё счастье, леска стала подаваться. Да это не зацеп, а поклёвка!!! Осторожно вытягиваю. СУДАК! На 3кг. УРА! Андрюха потеплел лицом, мне стало спокойнее. Проходим по этому же кругу. Оппа! Опять у меня поклёвка- судак на 2,3кг. А ветер усиливается. Моя пятая точка начинает довольно ощутимо постукивать об ящик. Но ничего, она у меня мягкая! Безрезультатно проходит очередной час. Мы остаёмся почти в одиночестве. Все ушли на берег, но мы ещё держимся. И не зря. У меня поклёвка- судак на 2кг. Минут через 15, наконец-то у Андрея поклёвка. Он с выражением безмерного счастья на лице, выводит судака на 3,2кг. Появились мысли идти на берег- рыбы поймали, погода совсем испортилась. Но тут у меня опять поклёвка, и как завершающий аккорд- судак на 2,7кг. Походив ещё с полчаса, мы сдаёмся погоде, и идём на берег. Глава 7 Окончание. На берегу, мы решаем вопрос, оставаться ещё на сутки, или ехать домой. Погода совсем плохая. Ветер сильный, дождь, да и холодновато. Все сомнения рассеивает звонок Андрею. Ему надо быть днём в городе. Без него не решить какой-то вопрос. И это в 6 утра! Начинаем собираться. Через 30 минут мы в пути домой. Мурманка. Заправка. Мурманка. Дом. Разбудив домашних, я показал свой улов, с гордым видом выслушал восторги, и лёг спать. Мне снилась Ладога, рыбы, волны и мне было хорошо! Я полюбил тебя- Ладога. Спасибо Тебе за эту рыбалку. Я обязательно приеду к Тебе ещё!